Создание стен в 3Ds Max

Строим стены в 3Ds Max

Есть несколько способов создания стен в программе 3Ds Max. Стены можно построить при помощи боксов или сплайнов. В зависимости от сложности геометрии стен и изначальных параметров чертежа будет выбран тот или иной способ.

Первый способ построения стен

Возьмем простой план квартиры прямоугольной или квадратной формы.

Создадим plane в 3D max с размерами равными размерам изображения с планом. Перетащим это изображение на plane.

Нюанс! Очень часто случается так, что изображение не хочет перетаскиваться на plane. Есть два выхода из этой ситуации. Запустите 3Ds max от имени администратора, либо, наоборот, снимите галочку «Запускать от имени администратора» в свойствах файла.

И второй выход – в редакторе материалов применить к plane материал с картой плана квартиры (bitmap) на диффузе.

Если изображение плохо видно и нужно улучшить его качество, то нажимаем ALT+B и во вкладке Display Performance ставим количество пикселов 5000 на 5000 px.

Теперь будем формировать стены при помощи боксов.  Подгоним масштаб карты под размер стен при помощи Select and uniform scale. Если случилось так, что размер стен не дан, то можно ориентироваться на размер мебели и масштабировать по ней. Но в данном случае нужно выбирать самый крупный объект из-за появления возможных погрешностей.

 

Если есть чертеж из программ Autocad, Archicad, то выверять масштаб не требуется, так как уже заданы все размеры.

Разделим каждую зону квартиры на боксы с заданными параметрами. Высоту боксов делаем около 4000 мм, при условии, что высота стен обычно 3000 мм.

Далее делаем еще бокс по периметру квартиры, но с высотой уже 3000 мм.

Внутренние боксы должны проходить сквозь основной бокс.

Далее выделяем основной бокс, выбираем Compound objects-Proboolean-start picking-нажимаем на то, что нужно вырезать.

В итоге мы получим готовые стены, в которых таким же способом при помощи боксов вырежем окна и двери.

Используя те же боксы сформируем двери и подоконники. Для того чтобы не было щелей между стыками переведем боксы в edit poly и соединим точки (vertex) с привязкой snaps toggle 2,5.

 Второй способ построения стен

Это самый распространенный способ создания при помощи сплайнов. Вместо боксов используем rectangle или line. В этом примере представлен план более сложной формы, которую одними боксами не сделаешь.

Также подгоним масштаб и начнем при помощи сплайна line обводить стены. При использовании line необходимо всегда замыкать контур (используя weld, сливание точек в одну) и не забывать о выравнивании точек, используя привязку 2,5.

Чтобы линия шла ровно и не изгибалась под действием руки, рисуем с использованием shift.

Для того чтобы лучше видеть очерченные линии можно временно включить во вкладке rendering Enable In Viewport и задать удобную для просмотра толщину линии thickness.

Закругленную стену в данном примере лучше строить вручную при помощи линии Bezier, дополняя точки refine в нужных местах.

 

Также можно использовать сплайн Arc или Cirсle по заданному радиусу, но так как радиус мы не знаем, и закругление имеет вытянутую форму, в любом случае придется вручную подогнать точки под размер чертежа.

Далее зададим толщину круглой стены при помощи outline.

Затем присоединим (attach) все сплайны друг к другу и дорисуем при помощи line оставшиеся линии стыков.

 

 

Далее, как и в первом способе, прорисовываем двери окна.

При работе со сплайнами, возможно сделать отверстия под окна и двери при помощи rectangle. На месте окон и дверей прорисовываем прямоугольники, присоединяем (attach) их к основной стене. Выделяем сплайн, находим substract-bollean и по аналогии с боксами, вырезаем отверстия.

Теперь осталось только поднять стены на нужную высоту при помощи extrude. Если при extrude получились какие-то не понятные полые стены, то проверьте замкнутость всех точек. Примените weld ко всем точкам.

Итак, построить стены можно из боксов, применив proobolean и сделав отверстия.

Можно прорисовать сплайном rectangle, также делая нужные отверстия через Boolean-substract.

И создать стены возможно с помощью line, применив extrude.

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com
Top
×