При создании 3D моделей мебели, различных аксессуаров и изделий (сумок, шляпок, бра, кашпо, сундуков) часто используют плетение. Как сделать различные виды плетения в 3D max?
Плетения в 3D-визуализации интерьера
Плетеные изделия добавляют индивидуальности интерьеру и могут вписываться как в классический, так и современный стиль. Они прекрасно сочетаются с такими материалами как дерево, кожа, стекло, текстиль. Для плетения обычно используют лозу, ротанг (очищенные и просушенные стебли пальмы «каламус»). Такая мебель обладает прочностью, способна выдержать до 200 кг и прослужит десятилетиями.
Существует множество вариаций плетений. Рассмотрим некоторые из них.
Прямое плетение
Это самый простой способ. Создадим два plane размером 300 на 300 пикселей и с 10 гранями по горизонтали и вертикали. Для удобства я их помечу разными цветами. Один из них спрячем Hide.
Переходим в Edit poly, выделяем при помощи Ring вертикальные грани. Применяем Chamfer, но не закрываем грани, сохраняем расстояние между гранями.
Ту же самую операцию проводим с гранями по горизонтали, но уже не сохраняя расстояние (убираем галочку с chamfer open).
Далее делаем видимым наш первый слой и повторяем все операции с ним.
Теперь выделяем верхние грани в шахматном порядке в двух рядах. Когда все выделили, идем во вкладку modeling -loop-dot loop, задав нужный шаг ( step mode-grap dot)
Получаем выделение граней в заданном порядке.
Затем переключаемся с выделения граней на выделение полигонов с помощью CTRL+ вкладка полигон.
Далее применяем модификатор push к выделенным полигонам и задаем диапазон 6 мм.
Далее на втором plane выделяем противоположные полигоны и тоже применяем push.
Для обоих plane применим модификатор shell 10 мм и модификатор turbosmooth c iteration 2.
Варьируя значениями shell и push отрегулируем нужную выпуклость и толщину плетения.
Можно добавить несколько ребер одному или двум плейнам по желанию и разделить ребра при помощи split.
Такое плетение только круглое, можно делать при помощи сплайна. Нужно нарисовать произвольную линию, задать ей толщину и перевести в edit poly. Дальше схема та же.
Ажурное плетение
Рассмотри другой вид плетения – плетение «Звезда Давида». Будем делать его при помощи сплайна Ngon, задав радиус 50 и 3 стороны.
Переводим в editable spline, выделяем все сегменты и делим на две части каждый сегмент.
Выделим угловые точки и при помощи break разобьем треугольник. Удалим 2 ненужных сегмента и оставим один. Теперь каждую точку по отдельности по порядку смещаем на 5 мм вверх и 5 мм вниз.
Далее копируем и поворачиваем сплайн на 120°. Мы опускали точки на 5 мм при радиусе сплайна 10 мм. Таким образом каждый сплайн при повороте лег один над другим. В результате у нас должна получиться такая конструкция.
Далее присоединяем сплайны через attach и применяем зеркальное отражение по оси xy.
Далее снова присоединяем сплайны друг к другу.
Теперь нам нужно создать паттерн из одинаковых элементов. При копировании узора видно, что часть узора будет повторяться, поэтому удалим ненужное.
Далее собрав паттерн, сшиваем точки. Плетение готово!