плетение в 3D max

Плетение в 3D max

При создании 3D моделей мебели, различных аксессуаров и изделий (сумок, шляпок, бра, кашпо, сундуков) часто используют плетение. Как сделать различные виды плетения в 3D max?

Плетения в 3D-визуализации интерьера

Плетеные изделия добавляют индивидуальности интерьеру и могут вписываться как в классический, так и современный стиль. Они прекрасно сочетаются с такими материалами как дерево, кожа, стекло, текстиль. Для плетения обычно используют лозу, ротанг (очищенные и просушенные стебли пальмы «каламус»). Такая мебель обладает прочностью, способна выдержать до 200 кг и прослужит десятилетиями. 

Существует множество вариаций плетений. Рассмотрим некоторые из них.

Прямое плетение

Это самый простой способ. Создадим два plane размером 300 на 300 пикселей и с 10 гранями по горизонтали и вертикали. Для удобства я их помечу разными цветами. Один из них спрячем Hide.

Переходим в Edit poly, выделяем при помощи Ring вертикальные грани. Применяем Chamfer, но не закрываем грани, сохраняем расстояние между гранями.

Ту же самую операцию проводим с гранями по горизонтали, но уже не сохраняя расстояние (убираем галочку с chamfer open).

Далее делаем видимым наш первый слой и повторяем все операции с ним.

Теперь выделяем  верхние грани  в шахматном порядке в двух рядах. Когда все выделили, идем во вкладку modeling -loop-dot loop, задав нужный шаг ( step mode-grap dot)

Получаем выделение граней в заданном порядке.

Затем переключаемся с выделения граней на выделение полигонов с помощью CTRL+ вкладка полигон.

Далее применяем модификатор push к выделенным полигонам и задаем диапазон 6 мм.

Далее на втором plane выделяем противоположные полигоны и тоже применяем push.

 

Для обоих plane применим модификатор shell 10 мм и модификатор turbosmooth c iteration 2.

Варьируя значениями shell и push отрегулируем нужную выпуклость и толщину плетения.

Можно добавить несколько ребер одному или двум плейнам по желанию и разделить ребра при помощи split.

Такое плетение только круглое, можно делать при помощи сплайна. Нужно нарисовать произвольную линию, задать ей толщину и перевести в edit poly. Дальше схема та же.

Ажурное плетение

Рассмотри другой вид плетения – плетение «Звезда Давида». Будем делать его при помощи сплайна Ngon, задав радиус 50 и 3 стороны.

Переводим в editable spline, выделяем все сегменты и делим на две части каждый сегмент.

Выделим угловые точки и при помощи break разобьем треугольник. Удалим 2 ненужных сегмента и оставим один. Теперь каждую точку по отдельности по порядку смещаем на 5 мм вверх и 5 мм вниз.

Далее копируем и поворачиваем сплайн на 120°. Мы опускали точки на 5 мм при радиусе сплайна 10 мм. Таким образом каждый сплайн при повороте лег один над другим. В результате у нас должна получиться такая конструкция.

Далее присоединяем сплайны через attach и применяем зеркальное отражение по оси xy.

Далее снова присоединяем сплайны друг к другу.

Теперь нам нужно создать паттерн из одинаковых элементов. При копировании узора видно, что часть узора будет повторяться, поэтому удалим ненужное.

Далее собрав паттерн, сшиваем точки. Плетение готово!

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com
Top
×