Бриф получен, задача ясна, и встает вопрос: « А где брать идеи для создания логотипа?» Создать неповторимый дизайн, удовлетворяющий всем потребностям заказчика, довольно сложно. Рассмотрим как работают успешные дизайнеры и создают уникальные логотипы и фирменный стиль.
Идеи для создания логотипа
Есть много разных методов, которые помогают создавать идеи:
- ментальные карты;
- тропы;
- персонификация;
- изменение стиля.
Ментальная карта (mind map) – сбор мыслей в определенную древовидную структуру. В центре у нас ставится ключевая идея, а вокруг нее составные части. Такую структуру можно изобразить на бумаге самостоятельно, а можно воспользоваться специальными сервисами. Mind map помогает структурировать процесс генерации идей, где создается целая сеть метафор разного порядка. Например, для логотипа нужно отобразить 3 качества. Мы определяем эти качества, скрещиваем их и создаем визуальные образы. Мы будем сопоставлять направление деятельности компании с символами.
Например, фирма занимается производством мягкой мебели. Какие ассоциации возникают?
Диван, кресло, пуфик, отдых, удобство, лежание и сидение, спинка, подушка, обивка, ткань, кожа, пружина.
Мы не будем брать ассоциации первого ряда, те что сразу пришли на ум (диван, кресло). Лучше брать самые дальние ассоциации, чтобы сформировывалась цепочка размышлений. Это похоже на игру, где мы находим неожиданное и очевидное решение.
Например, можно изобразить обивку, часть стяжки в виде узора, паттерна. Символом может послужить пружина, олицетворяющая упругость. Можно взять форму спинки кресла или дивана.
Наша цель – передать идею с минимальным применением графических средств.
Мы можем также зашифровать в графику метафору. И это второй метод генерации идей, называемый «тропы». Этот метод часто использует в литературе и похож на сравнение.
Можно соединять значения по местоположению, времени, каким-либо другим признакам. Презентацию мыслей можно представить в виде мудбордов по форме, цвету, по шрифтам.
В нашем случае зашьем в графику метафору «мягкий как пластилин» и соединим ассоциации мягкость, спинка, пластилин.
Можно при создании логотипа использовать аллегорию. Если метафора больше идет как сравнение, то аллегория – это иносказание, намек.
C помощью образа можно изобразить множество качеств. Например, мягкость, тепло, спокойствие, уют, гибкость можно выразить через образ с кошечкой.
Но здесь нужно не упустить главное. Этот образ должен быть идентифицирован с вашей компанией, иначе эта аллегория подойдет любому производителю мягкой мебели.
Третий метод по созданию идеи- это персонификация, когда из бренда делается персонаж, который напрямую общается с потребителем.
Бывают бренды, которые не хотят менять старый логотип, но хотят немного преобразовать его под современные тенденции. И тогда применяют метод изменения стилистики.
Но больше всего вдохновение черпается через референсы. Мы сопоставляем свои мысли, смотрим другие работы и проецируем результат в виде мудборда. Мудборды будем отбирать по форме и стилю, по цветовой гамме, по шрифтам, символам, соответствующим нашей компании.
После одобрения заказчиком идеи на мудбордах, переходим уже к эскизированию.