Сгибание объекта в 3D max

4 способа изгибания объектов в 3D max

Моделируя объекты, часто необходимо их деформировать, согнуть, придать необычную форму. Приведу 4 способа изгибания объектов в 3D max.

Модификатор Bend

Это, пожалуй, самый распространенный способ изгибания как объекта в целом, так и его отдельно взятой части. При помощи Bend можно сгибать объекты до 360 градусов относительно любой оси координат.

Angle (угол) изгибает относительно вертикальной плоскости.  

Direction устанавливает направление относительно горизонтальной плоскости.

Upper Limit устанавливает верхнюю границу изгиба от центра, за пределами которой геометрия останется неизменной.

Lower Limit устанавливает нижнюю границу изгиба от центра, за пределами которой геометрия останется неизменной.

Bend Axis group оси X, Y, Z, по которым будет происходить изгиб.

Важно! Чем больше сегментов, ребер, тем более плавной будет форма.

Бывают моменты, когда не удается получить конкретный изгиб в нужном месте. В этом случае просто подвигайте Gizmo в стеке модификатора Bend. Здесь можно перемещать заданный угол и длину изгиба.

Bend может работать и с отдельными элементами. Для этого нужно перевести объект в edit poly и выделить на выбор вершины, грани, ребра. И затем уже работать с Bend. Такой метод позволяет получать причудливые и сложные формы.

Модификатор Loft

Тот же самый цилиндр можно сделать из сплайнов и задать нужные изгибы, траекторию с помощью линии.

Для этого с помощью сплайнов нарисуем нужное нам сечение (в нашем случае окружность) в положении сверху и путь, по которому она будет проходить.

Далее выбираем один из объектов и идем в Compound object-Loft-Get path. Если изначально мы применили Loft не ко объекту, а к пути, то выбираем Get shape.

В настройках Loft можно при помощи кривых масштабировать (scale) части объекта, добавляя точки на кривую.

Либо делать скручивание (twist) в определенных местах.

Также есть Teeter (качание) — поворот сечения вокруг его опорной точки  Pivot Point.

Bevel( скос) очень похоже со Scale (масштабирование), так как тоже меняет размер сечения на пути продвижения. Но этот вид деформации применяют в основном для снятия фасок по контуру сечения.

Также в настройках Loft можно увеличить и уменьшить плотность сетки, закрыть или открыть отверстия.

 

Модификатор Sweep

 Этот модификатор аналогичен модификатору Loft, но имеет меньше возможностей. Sweep включает в себя шаблоны базовых сечений и часто используется для моделирования трубопроводов, строительных конструкций. Изначально строится при помощи spline траектория и к ней применяется Sweep. В настройках выбирается либо шаблоны сечения, либо свое созданное сечение (use custom section).

 

Модификатор Pathdeform

В этом способе мы также рисуем путь из сплайна, создаем объект (чем больше ребер, тем плавнее будет переход) и применяем к объекту модификатор Pathdeform. В модификаторе выбираем pick path по нашему пути. Затем Move to path и нужную ось.

Эти основные 4 способа изгибания объекта часто используется при моделировании.

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com
Top
×